Государственная инспекция по ветеринарии Ненецкого автономного округа
/tekushaya-deyatelnost/doklady-oficialnye-vystupleniya-i-zayavleniya-gosinspekcii-po-veterina/ privet

Доклады, официальные выступления и заявления Госинспекции по ветеринарии НАО


Доклад о правоприменительной практике в сфере ветеринарного надзора Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа

Презентация к докладу о правоприменительной практике в сфере ветеринарного надзора Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа


Доклад

об осуществлении государственного

контроля (надзора) за 2017 год

Государственной инспекцией по ветеринарии

Ненецкого автономного округа

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Согласно п.п. 9 и 11 п. 10 Положения о Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 260-п (далее – Положение, утвержденное постановлением от 27.06.2013 № 260-п), в полномочия Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа (далее также – Госинспекция по ветеринарии НАО) входит осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа.

Госинспекция по ветеринарии НАО исполняет государственную функцию – осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа.

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, во исполнение функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа в 2017 году проводились согласно Плану проведения Госинспекцией по ветеринарии НАО плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований ветеринарного законодательства на 2017 год.

Внеплановые проверки во исполнение функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа в 2017 году проводились по исполнению выданных предписаний, а также по другим основаниям установленным законодательством.

Госинспекцией по ветеринарии НАО проведен мониторинг правоприменения в подведомственной сфере за 2017 год, в результате которого:

а) внесены изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ненецкого автономного округа», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 03.10.2014 № 371-п. Данные изменения внесены постановлениями Администрации Ненецкого автономного округа от 27.03.2017 № 96-п и 01.12.2017 № 362-п в связи с принятием закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2015 № 96-оз «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», которым изменены бюджетные ассигнования на реализацию вышеуказанной государственной программы;

б) внесены изменения в:

Положение об оплате труда работников казенных учреждений Ненецкого автономного округа, подведомственных Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа, утвержденное приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 30.09.2016 № 20. Данные изменения внесены приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 28.02.2017 № 3 в связи с приведением в соответствие с законодательством Ненецкого автономного округа;

Положение об оплате труда работников Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа, утвержденное приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 30.01.2017 № 1. Данные изменения внесены приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 13.06.2017 № 8 в связи с приведением в соответствие с законодательством Ненецкого автономного округа;

приказ Госинспекции по ветеринарии НАО от 29.03.2017 № 5 «Об утверждении детализированного перечня мероприятий государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ненецкого автономного округа». Данные изменения внесены приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 13.06.2017 № 9 в связи с приведением в соответствие с законодательством Ненецкого автономного округа;

Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа в Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 09.12.2013 № 9. Данные изменения внесены приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 26.06.2017 № 12 в связи с изменениями в составах Госинспекции по ветеринарии НАО и Общественного совета при Госинспекции по ветеринарии НАО;

приказ Госинспекции по ветеринарии НАО от 05.07.2017 № 12«О порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа в Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа». Данные изменения внесены приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 11.07.2017 № 14 в целях устранения технических ошибок;

Порядок организации приема граждан, рассмотрения устных и письменных обращений граждан, утвержденный приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 05.12.2013 № 8, Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа, утвержденный приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 17.02.2014 № 6, Административного регламента предоставления государственной услуги «Регистрация специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Ненецкого автономного округа», утвержденный приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 30.04.2014 № 11. Данные изменения внесены приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 08.12.2017 № 17 в связи с изменениями места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Госинспекции по ветеринарии НАО;

в приказ Госинспекции по ветеринарии НАО от 05.07.2017 № 13«О порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа в Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа». Данные изменения внесены приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 08.12.2017 № 18 в связи с приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа в Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 09.12.2013 № 9. Данные изменения внесены приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 08.12.2017 № 19 в связи с приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации;

в приказ Госинспекции по ветеринарии НАО от 19.09.2017 № 16«Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля специалистов в области ветеринарии на территории Ненецкого автономного округа». Данные изменения внесены приказом Госинспекции по ветеринарии НАО от 08.12.2017 № 20 в связи с приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

в) приняты приказы Госинспекции по ветеринарии НАО:

от 30.01.2017 № 1 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа»;

от 15.02.2017 № 2 «О государственном задании казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Станция по борьбе с болезнями животных»;

от 22.03.2017 № 4 «Об утверждении порядка расчета значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере ветеринарии Ненецкого автономного округа и корректирующих коэффициентов к ним»;

от 29.03.2017 № 5 «Об утверждении детализированного перечня мероприятий государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ненецкого автономного округа»;

от 29.03.2017 № 6 «О видах особо ценного движимого имущества государственных бюджетных учреждений Ненецкого автономного округа, подведомственных Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа»;

от 26.05.2017 № 7 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа для проведения аттестации специалистов в области ветеринарии»;

от 13.06.2017 № 10 «Об обработке персональных данных в Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа»;

от 22.06.2017 № 11 «Об установлении нормативов по количеству командировок, курсов повышения квалификации и штатной численности для казенного учреждения Ненецкого автономного округа «Станция по борьбе с болезнями животных» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;

от 05.07.2017 № 12 «О порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа в Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа»;

от 10.08.2017 № 15 «Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа и контроля деятельности специалистов в области ветеринарии на территории Ненецкого автономного округа»;

от 19.09.2017 № 16 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля деятельности специалистов в области ветеринарии на территории Ненецкого автономного округа»;

от 15.12.2017 № 21 «Об утверждении перечня детализированных мероприятий государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ненецкого автономного округа»;

от 26.12.2017 № 22 «Об установлении нормативов ветеринарного обслуживания животных на территории Ненецкого автономного округа».

Признаки коррупциогенности в нормативных правовых актах отсутствуют;

г) выявлены следующие правовые акты СССР, подлежащие инкорпорации в законодательство Российской Федерации:

Инструкция по борьбе со случной болезнью лошадей, ослов, их гибридов, утвержденная Главным управлением ветеринарии Наркомзема СССР от 17.12.1939;

Инструкция о мероприятиях против сапа, утвержденная Министерством сельского хозяйства СССР 28.02.1953;

Инструкция по борьбе с чумой плотоядных животных, утвержденная Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 02.03.1967;

Ветеринарно-санитарные правила сбора пищевых отходов и использования их для кормления свиней, утвержденные Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 29.12.1970;

Ветеринарно-санитарные правила внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденные Минсельхозом СССР 16.08.1971;

Инструкция о мероприятиях по борьбе с рожей свиней, утвержденная Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 30.04.1975;

Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденная Минсельхозом СССР 03.09.1975;

Правила ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов на рынках, утвержденные Минсельхозом СССР 01.07.1976;

Ветеринарно-санитарные правила для предприятий (комплексов) по производству молока на промышленной основе, утверждены Минздрав СССР № 1955-78, Минсельхозом СССР № 155-6-а 27.12.1978;

Правила ветеринарной обработки животных при их отборе и продажи колхозам, государственными хозяйствами другим предприятиям и организациям и при межхозяйственном обмене животных для племенных и производственных целей, утвержденные Главным Управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 23.04.1979;

Инструкция по организации и технологии работы станций и предприятий по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, утвержденная Минсельхозом СССР 20.06.1979;

Инструкция о мероприятиях по профилактике и ликвидации пастереллеза сельскохозяйственных животных, утвержденная Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 10.01.1980;

Правила ветеринарно-санитарной экспертизы растительных пищевых продуктов в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков», утвержденные Минсельхозом СССР 04.10.1980;

Правила ветеринарно-санитарной экспертизы яиц домашней птицы, утвержденные Минсельхозом СССР 01.06.1981;

Ветеринарно-санитарные правила для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок, утвержденные Главным Управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 30.08.1983;

Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденные Минсельхозом СССР 27.12.1983;

Санитарные правила для предприятий мясной промышленностиСП 3238-85, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР А.И.Зайченко 27.03.1985 № 3238-85;

Типовое положение о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на колхозных рынках, утвержденное Минсельхозом СССР 13.06.1985;

Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденные Госагропромом СССР 29.09.1986;

Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденные Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986;

Ветеринарно-санитарные правила для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов, утвержденные Госагропромом СССР от 25.12.1986 и Министерством здравоохранения СССР от 06.03.1987;

Санитарные правила для животноводческих предприятий, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 31.12.1987 № 4542-87;

Санитарные правила для холодильников, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 29.09.1988 № 4695-88;

Правила ветеринарно-санитарной экспертизы пресноводной рыбы и раков, утвержденные Минсельхозом СССР 1989;

Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации классической чумы свиней, утвержденная Главным управлением ветеринарии Минсельхоза 30.03.1990;

Инструкция по профилактике и ликвидации хламидиоза животных, утвержденная Главным управлением ветеринарии Государственная комиссия Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам от 15.04.1991.

О данных фактах Госинспекция по ветеринарии НАО сообщила правовому управлению Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа.

2. Организация государственного контроля (надзора)

а) сведения об организационной структуре и системе управления органа государственного контроля (надзора):

В структуру Госинспекции по ветеринарии НАО входят:

начальник Госинспекции по ветеринарии НАО – главный государственный ветеринарный инспектор Ненецкого автономного округа;

заместитель начальника Госинспекции по ветеринарии НАО – заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ненецкого автономного округа;

главный консультант-главный бухгалтер Госинспекции по ветеринарии НАО;

главный консультант Госинспекции по ветеринарии НАО – государственный ветеринарный инспектор Ненецкого автономного округа;

2 ведущих консультанта Госинспекции по ветеринарии НАО – государственных ветеринарных инспектора Ненецкого автономного округа;

документовед Госинспекции по ветеринарии НАО (должность не относится к должностям государственной гражданской службы).

Итого: 6 государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа.

Управление Госинспекцией по ветеринарии НАО осуществляют начальник Госинспекции по ветеринарии НАО – главный государственный ветеринарный инспектор Ненецкого автономного округа и заместитель начальника Госинспекции по ветеринарии НАО – заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ненецкого автономного округа;

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением от 27.06.2013 № 260-п, Госинспекция по ветеринарии НАО:

организует на территории Ненецкого автономного округа проведение мероприятий по диагностике, предупреждению и ликвидации болезней и лечению животных;

организует на территории Ненецкого автономного округа проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления;

участвует в пределах своей компетенции в организации изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Ненецкого автономного округа;

участвует в реализации мероприятий по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ненецкого автономного округа;

проводит на территории Ненецкого автономного округа ветеринарно-санитарную аттестацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления;

осуществляет ветеринарно-санитарный мониторинг в Ненецком автономном округе;

принимает правовые акты в сфере ветеринарии в пределах своей компетенции;

оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Госинспекции по ветеринарии НАО, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, окружными законами, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;

осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения по вопросам, относящимся к компетенции Госинспекции по ветеринарии НАО;

устанавливает нормативы ветеринарного обслуживания животных на территории Ненецкого автономного округа;

осуществляет региональный государственный ветеринарный надзор на территории Ненецкого автономного округа;

осуществляет регистрацию специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Ненецкого автономного округа, и ведет реестр данных специалистов;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль деятельности специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Ненецкого автономного округа;

участвует в разработке мероприятий (Планов мероприятий) по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных;

ведет реестр объектов регионального государственного ветеринарного надзора в Ненецком автономном округе;

организует, контролирует и координирует деятельность окружных государственных учреждений ветеринарии;

исполняет полномочия по осуществлению прав собственника имущества в отношении государственных унитарных предприятий и учреждений Ненецкого автономного округа, находящихся в ее ведомственной (отраслевой) принадлежности, в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа;

ведет в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствии с перечнем государственных услуг, утверждаемым постановлением Администрации Ненецкого автономного округа;

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральным и окружным законодательством.

в) наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции – осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа:

Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263 «Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 № 987«О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 № 310 «Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 11.05.1999 № 359 «Об утверждении Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота»;

- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2004 № 514 «Об утверждении Правил по борьбе с подкожными оводами и профилактике гиподерматоза крупного рогатого скота»;

- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.03.2006 № 90 «Об утверждении Правил по борьбе с гриппом птиц»;

- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.04.2006 № 103 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа»;

- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.04.2006 № 104 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)»;

- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.07.2014 № 281 «Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде»;

- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.08.2007 № 383 «Об утверждении Правил организации работы по ветеринарному клеймению кожевенного, кожевенно-мехового ипушно-мехового сырья»;

- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.12.2007 № 677 «Об утверждении Правил организации ветеринарного надзора за ввозом, переработкой, хранением, перевозкой, реализацией импортного мяса и мясосырья»;

- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.05.2008 № 238 «Об утверждении Инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения»;

- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.10.2008 № 453 «Об утверждении Ветеринарных правил ввоза (вывоза) на территорию Российской Федерации, переработки, хранения, перевозки, реализации продуктов промысла животных и продуктов их первичной переработки, не подвергшихся промышленной или тепловой обработке»;

- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.10.2008 № 462 «Об утверждении Правил ветеринарно-санитарной экспертизы морских рыб и икры»;

- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.11.2008 № 490 «Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии»;

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 04.12.1995 N 13-7-2/469;
-Санитарные правила СП 3.1.096-96 Ветеринарные правила ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных 13. Бешенство»;

- Закон Ненецкого автономного округа от 28.12.2006 № 831-оз«О ветеринарии в Ненецком автономном округе»;

- постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.07.2012 № 181-п «О порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа»;

- постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 260-п «О государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа»;

- приказ Госинспекции по ветеринарии НАО от 20.01.2014 № 2«Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- приказ Госинспекции по ветеринарии НАО от 17.02.2014 № 6«Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа».

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора) при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

Госинспекция по ветеринарии НАО при осуществлении своих функций взаимодействует с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поНенецкому автономному округу (далее – Управление Роспотребнадзора по НАО), Главным управлением МЧС России по Ненецкому автономному округу (далее – ГУ МЧС России по НАО), Прокуратурой Ненецкого автономного округа, Управлением Министерства внутренних дел Ненецкого автономного округа (далее – УМВД по НАО). Взаимодействие с федеральными надзорными органами предусмотрено и регламентировано федеральными нормативно-правовыми актами различного уровня: Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1«О ветеринарии», Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Минсельхозпродом Российской Федерации от 04.12.1995 N 13-7-2/469,
Санитарными правилами СП 3.1.096-96 Ветеринарными правилами ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных 13. Бешенство» и другими.;

Формами такого взаимодействия являются – предоставление отчетов, сведений, информации, участие работников Госинспекции по ветеринарии НАО в совместных проверках, проведение эпизоотического и ветеринарно-санитарного мониторинга на территории НАО согласно совместно утвержденных планов (исследование сырья, продукции и кормов на содержание опасных, вредных веществ, возбудителей заразных заболеваний), проверок федеральных структур в отношении Госинспекции по ветеринарии НАО по исполнению полномочий в области ветеринарии и т.д.

д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор):

Госинспекции по ветеринарии НАО подведомственно Казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Станция по борьбе с болезнями животных» (далее – учреждение). В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1«О ветеринарии» региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъекта РФ. Исходя из чего, учреждения в области ветеринарии и органы муниципального контроля не могут осуществлять функции по государственному ветеринарному надзору.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролюпри проведении проверок:

Экспертные организации и эксперты к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не привлекались.

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора): планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций:

Всего в 2017 году на финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля было выделено 10 582,0 тыс. руб. Фактически израсходовано 10 507 тыс. руб., в том числе командировочные расходы – 110,0 тыс. руб.

б) данные о штатной численности работников органа государственного контроля (надзора), выполняющих функцию по контролю, и об укомплектовании штатной численности:

Функцию по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа в Госинспекции по ветеринарии НАО осуществляют 5 работников Госинспекции по ветеринарии НАО, наделенные полномочиями государственных ветеринарных инспекторов НАО:

- начальник Госинспекции по ветеринарии НАО – главный государственный ветеринарный инспектор Ненецкого автономного округа;

- заместитель начальника Госинспекции по ветеринарии НАО – заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ненецкого автономного округа;

- главный консультант Госинспекции по ветеринарии НАО – государственный ветеринарный инспектор Ненецкого автономного округа;

- 2 ведущих консультанта Госинспекции по ветеринарии НАО – государственных ветеринарных инспектора Ненецкого автономного округа.

Штатная численность работников Госинспекции по ветеринарии НАО, выполняющих функцию по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа, укомплектована полностью.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

Все работники Госинспекции по ветеринарии НАО, выполняющие функцию по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа, имеют высшее образование (3 работника – по специальности «Ветеринария», 2 работника – по специальности «Юриспруденция»). Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности у всех данных работников соответствует занимаемой должности.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю:

Средняя нагрузка на 1 служащего Госинспекции по ветеринарии НАО по фактически выполненному за 2017 год объему функций по контролю составляет 7,8 проверок в год.

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

4. Проведение государственного контроля (надзора)

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности:

Предоставление в органы Федерального статистического наблюдения отчета по форме № 1 – контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». За 2017 год проведено всего 39 проверок, из них 26 плановых, 13 внеплановых.

Согласно п.п. 2 п. 10 Положения о Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа, утвержденному постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 260-п, в полномочия Государственной инспекции по ветеринарии Ненецкого автономного округа (далее – Госинспекция по ветеринарии НАО) входит организация на территории Ненецкого автономного округа проведения ветеринарно-санитарной экспертизыпродукции животного происхождения и растительного происхождениянепромышленного изготовления. Ветеринарно-санитарную экспертизу (далее - ВСЭ) проводят ветеринарные специалисты подведомственного казенного учреждения Ненецкого автономного округа «Станция по борьбе с болезнями животных» (далее – КУ НАО «СББЖ»).

В период с января 2017 г. по декабрь 2017 г. ветеринарными специалистами КУ НАО «СББЖ» была проведена ВСЭ 634 туш КРС.Выявлено 24 случаев незаразных заболеваний, утилизировано 78 кг субпродуктов и мясной продукции.

В оленеводческих хозяйствах округа и на убойных пунктах ОАО «Мясопродукты» за 2017 г. проведена ВСЭ 25 0377 туш северных оленей. В ходе проведения ВСЭ выявлено606 случаев инвазионных заболеваний и 196 незаразных заболеваний. Направлено на обезвреживание 10 710 кг продукции и на утилизацию 3 308 кг. По результатам проведённых лабораторных испытаний уничтожено – 4 423 кг. субпродуктов (печень) северныхоленей, направлено в промышленную переработку – 41 811 кг. мяса оленины. Подвергнуто ветеринарному осмотру 2 178,586 тонн мяса и мясной продукции, поступивших в течение 2017 года в АО «Мясопродукты». Уничтожено – 1 346 кг. мяса свинины.

Так же ветеринарные специалистыКУ НАО «СББЖ» в 2017 году оформили 30 981 ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции.

За 2017 год Госинспекцией по ветеринарии НАО выдано 113разрешений на транспортировку молочной продукции предприятиям, осуществляющим производство молока и молочной продукции на территории Ненецкого автономного округа и 780разрешений на вывоз домашних животных и поднадзорной продукции за территорию Ненецкого автономного округа.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляется контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

Данных случаев не зарегистрировано.

5. Действия органа государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

а) сведения о принятых органом государственного контроля (надзора) мерах реагирования по фактам выявленных нарушений:

По итогам проведения плановых проверок по фактам выявленных нарушений возбуждено 14 дел об административных правонарушениях. При наличии оснований для проведения внеплановых проверок, предусмотренных законодательством, проводились внеплановые проверки. По фактам выявленных нарушений (в том числе за не выполнение предписаний, выданных на устранение выявленных нарушений, по требованию прокуратурыНенецкого автономного округа) возбуждено 1 дело об административном правонарушении, Всего наложено 12 административных наказаний в виде административных штрафов на общую сумму 140,0 тыс. руб. Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов 170, тыс. руб.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны:

С юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся беседы разъясняющие требования, нормы ветеринарного законодательства и необходимости его соблюдения.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля):

Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями указанные основания и результаты в судах не оспаривались.

6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

Показатели эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности:

1.Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) – 93,0% (2016 – 96,0%);

2.Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0% (2016 – 0%);

3.Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0% (2016 –0%);

4.Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания– 0% (2016 – 0%);

5.Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю) – 13,0% (2016 – 14,0%);

6.Среднее количество проверок, проведенное в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 1,3 проверки (2016 – 1,3 проверки);

7.Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 30,0% (2015 – 30,1%);

8.Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 7, 0% (2016 – 37,0%);

9.Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животных, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количестве от проведенных внеплановых проверок) – 0% (2016 – 14,2%);

10.Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народа Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 0% (2016 – 0%);

11.Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 38,5% (2016 – 47,4%);

12.Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 100% (2016 – 100%);

13.Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 80,0% (2016 – 94,4%);

14.Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0% (2016 – 3,6%);

15.Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0% (2016 – 0%);

16.Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0% (2016 – 0%);

17.Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) – 6% (2016 – 5,0%);

18.Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) –121,5% (2016 – 76,2%);

19.Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) – 11,7 тыс. руб. (2016 – 12,3 тыс. руб.);

20.Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0% (2016 – 0%).

7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)

1) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:

Государственный ветеринарный надзор осуществляется в Ненецком автономном округе в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

По результатам анализа эффективности государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа можно сделать вывод, что проведенные мероприятия позволили:

обеспечить эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие в Ненецком автономном округе;

не допустить случаев заражения людей возбудителями болезней, общих для животных и человека, непосредственно от животных и через продукты животного происхождения;

своевременно предупредить распространение особо опасных и карантинных болезней животных на территории округа;

ликвидировать возникающие на территории округа очаги особо опасных заболеваний животных;

повысить эффективность и безопасность системы сбора и утилизации биологических отходов.

Проведенные мероприятия по надзорупозволили минимизировать риск приобретения потребителем некачественных и опасных пищевых продуктов животного происхождения, а также предупредить возникновение чрезвычайных ситуаций биологического характера.

Проводимые мероприятия по надзору позволили:

хозяйствующим субъектам региона реализовать свою продукцию не только на территории субъекта Российской Федерации, но и за его пределы, а также экспортировать в другие государства;

значительно снизить экономический ущерб для бюджета региона и хозяйствующих субъектов, наносимыйособо опасными и карантинными болезнями животных;

обеспечивать население региона продукцией животного происхождения, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении.

2) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности:

- осуществить разграничение полномочий Россельхознадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления ветеринарного контроля (определить приказом уполномоченного министерства закрытый перечень субъектов, подлежащих федеральному надзору, и определить, что иные субъекты подлежат региональному надзору);

- своевременно актуализировать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования в сфере ветеринария, а такжерегиональные нормативные правовые акты в случае необходимости приведения их в соответствие с изменениями федерального законодательства, в случае изменения структуры органов исполнительной власти и реализуемых ими полномочий, а также по требованию органов прокуратуры.

Государственная инспекция

по ветеринарии

Ненецкого автономного округа

(Госинспекция по ветеринарии НАО)

Проезд Ветеринарный, д. 5. г. Нарьян-Мар,

Ненецкий автономный округ, 166000

Телефон/факс (81853) 2-12-73

Тел. (81853) 2-12-74, 2-12-75

E-mail: giv@ogvnao.ru

от ____________ № __________

на № 211/05 от 26.01.2017


Заместителю губернатора Ненецкого автономного округа - руководителю Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа

Т. П. ЛОГВИНЕНКО

Уважаемая Татьяна Павловна!

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», Государственная инспекция по ветеринарии Ненецкого автономного округа представляет Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) за 2017 год.

Приложение: нал. в 1 экз.

Начальник Инспекции А.В. Антонов

Скачков Николай Петрович

(818-53) 2-12-74



Доклад о деятельности

Государственной ветеринарной службы

Ненецкого автономного округа

  • В соответствии со статьей 5 закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» система Государственной ветеринарной службы в субъектах Российской Федерации включает в себя уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.

В Ненецком автономном округе органом исполнительной власти в сфере ветеринарии является Государственная инспекция по ветеринарии Ненецкого автономного округа (далее - Инспекция). Штатная численность Инспекции – 7 единиц, из них 5 госслужащих наделены полномочиями государственных ветеринарных инспекторов Ненецкого АО. Численность и структура Инспекции сформирована в соответствиис рекомендацией Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерацииот 3 июня 1994 г. № 2-13/603 «Об организационной структуре Государственной ветеринарной службы».

  • Инспекции подведомственно казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Станция по борьбе с болезнями животных», со штатной численностью на 01.01.2018 года – 62,8 единиц.

Полномочия ветеринарной службы Ненецкого АО:

1.Организация и проведение на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, по отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных;

2.Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;

3.Контроль за оборотом продукции животного происхождения на территории округа, за наличием ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольный госветнадзору груз.

4.Осуществление разрешительной деятельности, связанной с перемещением (вывозом и ввозом) подконтрольного госветнадзору груза (живые животные, продукция животного происхождения, растительного происхождения непромышленного изготовления);

5.Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы на объектах производства и выпуска продукции;

6.Осуществление полномочий Российской Федерации в области ветеринарии, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (вопросы установления и отмены ограничительных мероприятий (карантина), разработка, принятиеи контроль исполнения Планов мероприятий по ликвидации очагов особо опасных заболеваний;

6. Проведение ветеринарно-санитарного и эпизоотического мониторинга территории округа, организация и проведение заседаний Чрезвычайной противоэпизоотической комиссии НАО и т.д.)

7. Внедрение электронной ветеринарной сертификации и т.д.

  • Деятельность ветеринарной службы Ненецкого автономного округа в рамках своих полномочий направлена на организацию и проведение на территории Ненецкого автономного округа мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, осуществление государственного ветеринарного надзора.

Контрольно-надзорная деятельность. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора 2014 – 2017 г.г.

№ п/п Наименование контрольно-надзорной функции Количество
1. Общее количество проверок,из них: плановых –

внеплановых -

203

121

82

2. Составлено протоколов об административных правонарушениях 110
3. Выдано Предписаний об устранении выявленных правонарушений 89
4. Привлечено к административной ответственности,юр. лиц, ИП 103
5. Наложено административных наказаний – административный штраф - 103
6. Общая сумма наложенных административных штрафов 1076,6

тыс. руб.

7. Выдано Требований и Представлений о соблюдении и выполнении норм и правил ветеринарного законодательства

56

8. Выдано Разрешений на вывоз поднадзорного груза из Ненецкого АО 2844
9. Выдано Разрешений на транспортировку молочной продукции сельхозпроизводителям НАО 363
  • В период с 2014 – 2017 гг. в части контроля/надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами требований ветеринарного законодательства проведено 203 проверок, из них плановых 121. Выдано предписаний на устранение выявленных нарушений - 89, привлечено к административной ответственности - 101 лицо, из них юридических лиц - 75, должностных лиц - 14, индивидуальных предпринимателей - 17. Всего наложено административных штрафов - 106, на общую сумму 1 076,6 тыс. руб., из них взыскано 1 003,0 тыс. рублей.
  • Выполнение Планов проведения плановых проверок Инспекцией составило 97 %.Не 100%-ое выполнение целевого показателя связано с объективными причинами, в основном это случаи, связанные с ликвидацией или реорганизацией хозяйствующего субъекта, запланированного к проверке.

Сеть государственной ветеринарной службы представлена КУ НАО «Станцией по борьбе с болезнями животных» в г. Нарьян-Маре и 15-ю ветеринарными участками и пунктами в сельских населенных пунктах округа.

Информация об исполнении

государственных ветеринарных услуг.

№ п/п Наименование государственной услуги Количество оказанных услуг за 2014 год Количество оказанных услуг за 2015 год Количество оказанных услуг за 2016 год Количество оказанных услуг за 2017 года
1 Лечение и профилактика заболеваний в оленеводстве 260 368 265 226 266 033 266 878
2 Профилактика, ликвидация болезней и лечение сельскохозяйственных и домашних животных 10 317 23 286 22 384 24 709
3 Лабораторно-диагностическиеисследования материалов животного и растительного происхождения 15 206 13 712 15 594 19 523
4 Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольной продукции животного и растительного происхождения 117 752 91 636 114 877 176 996
5 Оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов 2 787 3 262 8 509 32 544
6 Регулирование численности безнадзорных животных и их содержание 22 504 28 548 26 850 28 033
ИТОГО: 428 934 425 670 454 247 548 683

Из представленной статистики по годам выделяется критерий по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, так показатель 2017 года практически в 10 раз больше, чем в 2015 году. Значительный рост произошел из-за внедрения на территории Российской Федерации, и в округе в частности, электронной ветеринарной сертификации. Т.е. вместо бумажного ветеринарного сопроводительного бланка оформляется электронный сертификат. Срок полного перехода на оформление ВСД в ФГИС «Меркурий» федеральным законодательством перенесен с 1 января на 1 июля 2018 года. Рост выпуска документа в электронном виде в сравнении с бумажным связан с тем, что на каждое перемещение подконтрольного груза оформляется электронный документ, на каждый вид продукции в общей партии оформляется также новый электронный документ.

За 2017 год выпущено 32 544 ВСД, из них 29 683 или 91 % в электронном виде. Наиболее интенсивно работа по оформлению ВСД в электронном виде велась во втором полугодии 2017 года, в котором выход электронных сертификатов от всех выданных ВСД составил более 97 %.

Лечебно-профилактическиемероприятия в оленеводстве. Особое место занимают сезонные и традиционные в оленеводстве мероприятия с охватом большого числа северных оленей - это вакцинация их против сибирской язвы, в 2017 году привито 127 168 голов, что составляет практически 100 % окружного плана и против подкожного овода обработано 128 168или 91 % к плану.

Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы осуществляется с целью производства и выпуска в оборот качественной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства. В 2017 году предоставление данного вида услуг тоже дали значительный рост на 170 %, который связан с продолжительным периодом убоя северных оленей проводимых в 2017 году, и соответственно с большей выработкой продуктов убоя в данный период.

По результатам проведенной ветеринарно-санитарной экспертизы в 2017 году выявлено 825 случаев заболеваний животных, из которых 154 случая - незаразные болезни животных (переломы, воспалительные процессы в органах и тканях и др.), 671 случай - инвазионные болезни животных (эхинококкоз, цистицеркоз и др.). Инфекционные заболевания выявлены не были.

Лабораторные исследования проводятся с целью установления (подтверждения) диагноза и возбудителя заболевания, выявления течения патологических процессов в организме, установления доброкачественности и безопасности сырья и продукции.

Исследования осуществляет отдел лабораторной диагностики КУ НАО «СББЖ». Обращений на проведение исследований биологического, патологического материала тоже увеличивается.

В 2017 году произведено 19 523 различных исследований проб биологического материала, животноводческой продукции, рыбы, кормов, почвы, воды. Исследование 1 963 проб или 10 % от всех исследований дало положительный результат, т.е. в исследуемом материале были выявлены болезнетворные микроорганизмы или рост патогенной микрофлоры.

С декабря прошлого года по состоянию на 21 февраля 2018 года территория Ненецкого автономного округа является благополучной в отношении заразных, в том числе особо опасных, заболеваний животных.

Для Округа характерна природная очаговость по заболеванию животных бешенством, в 2017 году был зафиксирован статистический максимум за последние 10 лет - на 15 неблагополучных пунктах округа вводились ограничительные мероприятия (карантины) по заболеванию животных бешенством и выполнялись Планы по ликвидации очага заболевания.

Поддержанию сложной эпизоотической обстановки по заболеванию животных бешенством способствует высокая численность диких плотоядных животных (песцов и лис), являющихся основным резервуаром возбудителя заболевания и обеспечивающих постоянную его циркуляцию в дикой природе.

В сложившихся условиях основными мерами профилактики заболевания бешенством остаются проведение ежегодной антирабической вакцинации домашних плотоядных (собак и кошек) и регуляция численности безнадзорных животных. В округе ежегодно реализуется план противоэпизоотической деятельности, в рамках которого осуществляется иммунизация всех собак и кошек. А также на территории округа ветеринарной службой организовано регулирование численности безнадзорных животных и проводится работа по отлову этих животных.

Учитывая стационарное неблагополучие округа ветеринарная служба планирует применение Вирусвакцины для иммунизации диких плотоядных животных. Применяют данную вакцину (она представляет собой брикет-приманку) в Европе и в России. Несколько раз Инспекция обращалась в Минсельхоз по поводу поставок данной вакцины, но получали отказ. В 2018 году все же вакцину поставили в План поставок за счет средств федерального бюджета, при поступлении будет применяться в зонах примыкающим к густонаселенным районам в первую очередь с целью снижения эпидемиологического риска.

Ежегодно в округе принимается широкомасштабный план противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятийреализация которого позволяет сохранять эпизоотическое благополучие.

В том числе вакцинациямипротив сибирской язвы поддерживать в иммунном состоянии окружные стада оленей, заниматься лечениемподкожного овода, некробактериоза и других заболеваний, тем самым значительно сохранять поголовье, снижать ущерб хозяйств, увеличивать продуктивность животных и выход продукции, минимизировать риск заражений людей.

В последние 3-4 года произошли существенные изменения в материально-техническом обеспечении службы. На смену ветхим зданиям ветеринарных станции (1953 года постройки) и ветлаборатории (1935 года постройки) было построено и в 2015 году введено в эксплуатацию новое здание станции с лабораторией, которые обеспечены современным лечебным, лабораторно-диагностическим оборудованием.

Примерно в этот же период были заменены старые здания ветпунктов в 8-ми сельских населенных пунктах, что позволяет осуществлять полномочия в области ветеринарии в объемах и качественных показателях, предусмотренных ветеринарным законодательством.